Ранняя профориентация дошкольников в мире инженерных профессий

27.03.2023

Формирование личности профессионала, способной к самоопределению и саморазвитию, является одной из важнейших задач современного образования. Поэтому процесс раннего профессионального ориентирования необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок знакомится с огромным миром профессий, у него закладываются основы развития личностных качеств.

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка, родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу.

В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе  образования.  Дошкольное  учреждение –  первая ступень  в  формировании  базовых  знаний  о  профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием и широким выбором профессий.Хочу такой сайт

В настоящее время в рамках совершенствования региональной системы профориентации и подготовки квалифицированных инженерно-технических кадров для высокотехнологичных отраслей особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с возвращением массового интереса молодежи к научно-техническому творчеству. Очень важно на ранних шагах выявить технические наклонности воспитанников и развивать их в этом направлении. Это позволит выстроить модель преемственного обучения для всех возрастов – от воспитанников дошкольного учреждения до студентов. Подобная преемственность становится жизненно необходимой в рамках решения задач подготовки инженерных кадров. Ведь, по данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 5 – 8 лет, в большинстве случаев не свяжет свою будущую профессию с техникой. Реализация модели технологического образования требует соответствующих методик. Найти место изучению технических наук в структуре образовательного процесса дошкольной образовательной организации в полном соответствии с ФГОС – задача абсолютно новая и сложная, требующая детальной, глубокой работы по изучению и построению принципиально нового содержания образования.

Для этого мы  создаем все условия в детском саду, направленные на раннюю профориентацию дошкольников в мире инженерных профессий средствами конструктивно – модельной деятельности через организацию предметно – игровой техносреды. В этом направлении мы работаем третий год, применяя различные методы, формы работы, одной из которых являются творческие каникулы, которые мы реализовали с 15 по 19 ноября. Каждая группа начиная с групп раннего возраста окунулась в атмосферу инженерии и реализовала творческий проект:…

 

Проект Маленькие инженеры.pdf (скачать) (посмотреть)
Проект Маленькие строители.pdf (скачать) (посмотреть)
Проект Малыши - строители (pdf.io).pdf (скачать) (посмотреть)
Проект Сказочный город Незнайки (pdf.io).pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».