ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

Ну а мы сегодня дружно

Свой затеяли Субботник!

Чтобы чистым стал, уютным,

Наш участок дорогой!

Дети средней группы

PHOTO-2023-04-19-11-24-13.jpg

Дети подготовительной "Б" группы рассмотрели красный перец, разрезали его  с Людмилой Викторовной. Наполнили баночки землёй, полили и посеяли семена сладкого перца. Ждём первых всходов. Посадка 07.03.23г.

IMG_5457.jpg


Ценность – труд. С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, и те несложные обязанности, которые он выполняет в детском саду и в семье, должны стать повседневными. Только при этом условии труд оказывает на детей определенное воспитательное воздействие и подготавливает их к осознанию его нравственной стороны. Основная цель трудового воспитания дошкольника заключается в формировании ценностного отношения детей к труду, трудолюбия, а также в приобщении ребенка к труду. Основные задачи трудового воспитания: 

1) Ознакомление с доступными детям видами труда взрослых и воспитание положительного отношения к их труду, познание явлений и свойств, связанных с преобразованием материалов и природной среды, которое является следствием трудовой деятельности взрослых и труда самих детей. 

2) Формирование навыков, необходимых для трудовой деятельности детей, воспитание навыков организации своей работы, формирование элементарных навыков планирования.  

3) Формирование трудового усилия (привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи). Хочу такой сайт

При реализации данных задач воспитатель ДОО должен сосредоточить свое внимание на нескольких направлениях воспитательной работы: - показать детям необходимость постоянного труда в повседневной жизни, использовать его возможности для нравственного воспитания дошкольников; - воспитывать у ребенка бережливость (беречь игрушки, одежду, труд и старания родителей, воспитателя, сверстников), так как данная черта непременно сопряжена с трудолюбием; - предоставлять детям самостоятельность в выполнении работы, чтобы они почувствовали ответственность за свои действия; - собственным примером трудолюбия и занятости создавать у детей соответствующее настроение, формировать стремление к полезной деятельности; - связывать развитие трудолюбия с формированием общественных мотивов труда, желанием приносить пользу людям.


Целевые ориентиры воспитания:

- Понимающий ценность труда в семье и в обществе на основе уважения к людям труда, результатам их деятельности;

- Проявляющий трудолюбие и субъектность при выполнении поручений и в самостоятельной деятельности. 


Формы реализации трудового воспитания в детском саду

1. Организация дежурств в каждой возрастной группе в соответствии с возрастом и возможностями воспитанников.

IMG_5351.jpg
IMG_5352.jpg

2. Работа по привитию детям навыков самообслуживания в процессе игровой и трудовой деятельности (подготовить к образовательной деятельности рабочие места и прибрать их, расставить игрушки  по местам и др.).

IMG_5338.jpg

3. Совместный труд детей и взрослых.

4. Хозяйственно-бытовой труд, направленный на поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке; труд в природе; ручной труд.

IMG_5333.jpg
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».