Активные формы взаимодействия специалистов в ДОУ

27.03.2023

Активные формы взаимодействия специалистов ДОУ

В современном мире на дошкольные образовательные учреждения общество возлагает очень важные задачи – воспитывать, обучать и готовить к жизни то поколение людей, от которых будет зависеть уровень развития современного российского общества в будущем. В связи с этим одной из актуальных задач в дошкольном образовательном учреждении является правильная, грамотная работа коллектива педагогов.

 В нашем детском саду каждому специалисту отведена своя сфера профессиональной деятельности, которая направлена на диагностику, предупреждение и коррекцию имеющихся отклонений в развитии ребенка, в той или иной образовательной области.

Не вызывает сомнения, что использование активных форм взаимодействия в дошкольном учреждении способствует профессиональному совершенствованию педагогов, повышению качества образовательной работы, а также развитию учреждения в целом.

Педагоги нашего детского сада работают в тесном контакте друг с другом. Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.

 Учитель-логопед:

- проводит обучение грамоте в подготовительных группах 1 раз в неделю и регламентировано учебным планом, где знакомит детей с миром звуков и букв (это взаимодействие с воспитателями).

- традицией нашего детского сада стали логопедические старты (это взаимодействие инструктора по ФК и учителя-логопеда), где соединяется речь и движение, что благотворно влияет на профилактику речевых нарушений.

- являются инициаторами различных конкурсов, таких как конкурс чтецов: "Чудо книжка", "Поклонимся великим тем годам", "Милая мама"; фотоконкурсов "Я и моя книга"; конкурсы стенгазет "Дар речи" и другие.

  Музыкальный руководитель:

- применяет игровые приемы в распевках дошкольников с использованием различных музыкальных инструментов на совместных занятиях с учителем-логопедом;

- проводят совместные интегрирование занятия по лексическим темам (1 раз в квартал);

- с воспитатели групп ведется совместная работа по музыкальному развитию детей: логоритмика, разучивание песен, танцев. В каждой возрастной группе   ведется тетрадь взаимодействия.

- Совместное выявление талантливых детей и их участие в различных конкурсах;

- проведение различных мероприятий (досуги, утренники, показ сказок для воспитанников, акции и др) также осуществляется совместно всеми специалистами ДОУ.

 Инструктор по ФК:

совместно со всеми специалистами, воспитателями проводит различные мероприятия, досуги, походы выходного дня.

 

 Учитель-дефектолог работает с детьми ОВЗ в группе компенсирующей направленности в тесном контакте с воспитателями: реализует АООП и проводит образовательную деятельность по речевому и познавательному развитию. Хочу такой сайт

Педагог-психолог:

- проводит тренинги с педагогами "Эмоциальное выгорание педагогов" 1 раз в неделю, а также практиковали тренинги и с младшими воспитателями;

- реализуется проект "В мире эмоций" со старшими дошкольниками, 1 раз в неделю и это регламентировано учебным планом.

-  работает с детьми ОВЗ (ЗПР и ТНР)

 Всеми специалистами ДОО разработан индивидуальный образовательный маршрут , ведется журнал взаимодействия специалистов с воспитателями, где еженедельно специалисты пишут рекомендации для  каждого ребенка. В конце недели все специалисты с воспитателями собираются круглым столом и обсуждают результаты текущей недели...

 Также у нас проводятся совместные проекты узких специалистов с воспитателями групп, например учитель -логопед реализовали проект совместно с воспитателем подготовительной группы "Путь в будущее!" по профориентации, где каждый из педагогов преследует свою цель и задачи (после знакомства с профессией снимали и озвучивали мультфильм)

Слайд1.jpg

Слайд2.jpg

Слайд3.jpg

Слайд4.jpg

Слайд5.jpg

Слайд6.jpg

Слайд7.jpg

Слайд8.jpg

Слайд9.jpg

Слайд10.jpg

Слайд11.jpg

Слайд12.jpg

Слайд13.jpg













 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».