Принят
Педагогическим советом МКДОУ
«Мартюшевский детский сад «Искорка»
протокол № 2 от «16» апреля 2021г.
Утвержден
приказом по МКДОУ «Мартюшевский
детский сад «Искорка»
№ 42 - ОД от «16» апреля 2021 г.
Положение
о порядке разработки Рабочей программы воспитания
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Мартюшевский детский сад «Искорка»
МО «Каменский городской округ»
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки Рабочей программы
воспитания муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения «Мартюшевский детский сад «Искорка» (далее - Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» от 31.07.2020 № 304ФЗ, Федеральным законом от 14.07.2022 г. № 295-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации», приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 года № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (далее – ФГОС ДО), Примерной рабочей
программой воспитания для образовательных организаций, реализующих
образовательные программы дошкольного образования, одобренной
решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от «23» июня 2022 № 3/22), Стратегией развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Планом
мероприятий по реализации в 2021- 2025 годах Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации.
1.2. Настоящее Положение определяет структуру, порядок разработки и
утверждения Рабочей программы воспитания муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения «Мартюшевский детский сад
«Искорка» (далее - Детский сад).
1.3. Рабочая программа воспитания – локальный нормативный документ
Детского сада, характеризующий систему организации образовательной
деятельности, разработанный на основе основной общеобразовательной
программы – образовательной программы дошкольного образования (далее
ООП ОП ДО), инновационной программы дошкольного образования «От
рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
Э.М.Дорофеевой- М.: Мозаика-Синтез, 2021», реализуемой Детским садом,
применительно к конкретной возрастной группе, с учетом ФГОС ДО,
национально – регионального компонента.
1.4. Рабочая программа воспитания является неотъемлемой частью ООП ОП
ДО Детского сада, включает обеспечение развития личности, мотивации и
способностей детей в различных видах деятельности и охватывает
следующие структурные единицы, представляющие определенные
направления развития и образования (далее - образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
1.5. Структура Рабочей программы воспитания является единой для всех
педагогических работников, работающих в Детском саду.
1.6. Проектирование содержания образования осуществляется педагогами в
соответствии с уровнем их профессионального мастерства и авторским
видением.
1.7. За полнотой и качеством реализации Рабочей программы воспитания
осуществляется должностной контроль заведующим и заместителем
заведующего по воспитательной и методической работе (старшим
воспитателем).
1.9. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
II. Цели и задачи Рабочей программы воспитания
2.1. Цель Рабочей программы воспитания – планирование, организация и
управление воспитательным процессом.
2.2. Рабочая программа воспитания регламентирует деятельность
педагогических работников.
2.3. Рабочая программа воспитания:
- определяет содержание и организацию воспитательной работы в
дошкольном образовательном учреждении;
- обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных
видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей.
Задачи: развитие личности, создание условий для самоопределения и
социализации обучающихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества,
закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного
уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде.
III. Структура и содержание рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы
Структура рабочей программы:
- Пояснительная записка;
- Раздел I. ЦЕЛЕВОЙ:
1.1. Целевые ориентиры и планируемые результаты Примерной программы
Цель Программы воспитания;
1.2. Методологические основы и принципы построения Программы
воспитания:
1.2.1. Уклад образовательной организации,
1.2.2. Воспитывающая среда ДОО,
1.2.3. Общности (сообщества) ДОО,
1.2.4. Социокультурный контекст,
1.2.5. Деятельности и культурные практики в ДОО.
1.3. Требования к планируемым результатам освоения Примерной
программы:
1.3.1. Целевые ориентиры воспитательной работы для детей младенческого и
раннего возраста (до 3 лет),
1.3.2. Целевые ориентиры воспитательной работы для детей дошкольного
возраста (до 8 лет).
- Раздел II. Содержательный:
2.1. Содержание воспитательной работы по направлениям воспитания:
2.1.1. Патриотическое направление воспитания,
2.1.2. Социальное направление воспитания,
2.1.3. Познавательное направление воспитания,
2.1.4. Физическое и оздоровительное направление воспитания,
2.1.5. Трудовое направление воспитания,
2.1.6. Этико-эстетическое направление воспитания.
2.2. Особенности реализации воспитательного процесса6
2.2.1. Возможные виды и формы деятельности реализации Программы
воспитания,
2.2.2. Особенности воспитательно значимого взаимодействия с социальными
партнерами,
2.2.3. Особенности ОО, связанные с работой с детьми с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью.
2.3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями
воспитанников в процессе реализации Программы воспитания.
- Раздел III. Организационный:
3.1. Общие требования к условиям реализации Программы воспитания;
3.2. Взаимодействия взрослого с детьми. События ДОО;
3.3. Организация предметно-пространственной среды;
3.4. Кадровое обеспечение воспитательного процесса;
3.5. Нормативно-методическое обеспечение реализации Программы
воспитания;
3.6. Особые требования к условиям, обеспечивающим достижение
планируемых личностных результатов в работе с особыми категориями
детей;
3.7. Примерный календарный план воспитательной работы Детского сада
составляется с целью конкретизации форм и видов воспитательных
мероприятий,
проводимых
в
учреждении.
Календарный
план
воспитательной работы составлен в соответствии с направлениями
воспитания и разделен на тематические модули.
IV. Механизм реализации рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы
4.1 Ежегодно на заседании педагогического совета рассматривается и
утверждается приказом заведующего Рабочая программа воспитания в части
календарного плана воспитательной работы.
4.2. Педагоги ставят в известность родителей (законных представителей) о
реализации программы воспитания и календарного плана воспитательной
работы.
V. Сроки реализации рабочей программы и календарного плана
воспитательной работы
5.1 Рабочая программа разрабатывается на срок на 1 учебный год или не
более чем на 3 года в части календарного плана воспитательной работы.
5.2 В ходе реализации рабочей программы воспитания и календарного плана
воспитательной работы возможны изменения и дополнения.
VI. Организация контроля за реализацией рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы
6.1 Контроль выполнения рабочей программы воспитания и календарного
плана воспитательной работы педагогами и освоение их воспитанниками
осуществляется старшим воспитателем.
6.2 Общее руководство реализацией рабочей программы воспитания
осуществляется заведующий детским садом. Вопросы о ходе реализации
рассматриваются
на
административных
совещаниях,
заседаниях
педагогического совета.
6.3 Ответственность за реализацию рабочей программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы возлагается на администрацию
Детского сада.
6.4 Детский сад несет ответственность, в установленном законодательством
Российской Федерации порядке, за невыполнение или ненадлежащее
выполнение функций, отнесенных к ее компетентности, за реализацию не в
полном объеме рабочей программы воспитания, качество образования
выпускников Детского сада.
6.5 За нарушение или незаконное ограничение права на образование и
предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод
воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
воспитанников, нарушение требований к учреждению и осуществлению
образовательной деятельности образовательное учреждение и его
должностные лица несут административную ответственность в соответствии
с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Заключительное положение
7.1. Настоящее Положение утверждается приказом заведующего Детским
садом.
7.2. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и
действует до принятия нового в рамках действующего нормативного
законодательного регулирования в области общего образования.