План работы на лето 2025

УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
МКДОУ «Мартюшевский
детский сад «Искорка»
№45 от 28.05.2025г.

ПРИНЯТО
Педагогическим Советом
МКДОУ «Мартюшевский
детский сад «Искорка»
протокол №3 от 28.05.2025г.

ПЛАН
воспитательно-образовательной
работы на летний оздоровительный период
МКДОУ «Мартюшевский детский сад
«Искорка»
на 2025 год

пгт. Мартюш
2025г.

I. Пояснительная записка
Цель работы:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом
их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей
растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья
детей,

предупреждение

заболеваемости

и

травматизма,

способствовать

становлению здорового образа жизни у воспитанников через овладение
элементарными нормами и правилами (в питании, организации режима,
закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и
физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности,
любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.
3. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях
спортивными играми у воспитанников ДОУ и

их родителей («физическое

развитие»).
4. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме и
природе («социально-коммуникативное развитие»).
5. Продолжать обогащать активный словарь детей через знакомство с детской
литературой и понимание на слух различных жанров детской литературы
(«речевое развитие»).
6. Повысить качество деятельности ДОУ на основе реализации непрерывного
образования экологической направленности («познавательное развитие»).
7. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения
родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Планируемый результат: развитие комплекса условий для воспитательнообразовательного и оздоровительного процесса в летний период.

II. Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми
в летний оздоровительный период
№
Содержание деятельности
п.п.
1. Организация утреннего приема и
максимальное пребывание детей
на свежем воздухе.

Сроки

Ответственные

в течение
ЛОП

Мякшина С.П.,
мед. сестра
Зеленовская Е.С.,
инструктор по ФК
воспитатели

2. Индивидуальная и подгрупповая
работа с детьми по развитию
основных движений на воздухе.
3. Обеспечение двигательной
активности, развитие физических
качеств в системе
оздоровительной работы с
детьми.
4. Работа с детьми по
предупреждению бытового и
дорожного травматизма,
противопожарной безопасности.
5. Экологическое воспитание детей,
расширение знаний об
окружающем мире, труде людей.
6. Развитие творческих и
конструктивных способностей
детей в различных видах детской
деятельности.

в течение
ЛОП

Зеленовская Е.С.,
инструктор по ФК
воспитатели
Зеленовская Е.С.,
инструктор по ФК
воспитатели

7. Театрализованные представления.

в течение
ЛОП

в течение
ЛОП

Бутылина Н.А.,
старший воспитатель
воспитатели

в течение
ЛОП

воспитатели

в течение
ЛОП

Горшкова Л.Г.
Нечаева С.А.,
муз. руководители
воспитатели

Июньавгуст

Горшкова Л.Г.
Нечаева С.А.
муз. руководители
воспитатели

8. Физкультурные досуги
(праздники).

2 раза в
месяц

Зеленовская Е.С.,
инструктор по ФК
воспитатели

III.

Работа с родителями

№
Содержание деятельности
п.п.
1
Оформление наглядной
информации для родителей в
группах:
 рекомендации по
организации отдыха
детей

Сроки

Ответственные

в течение лета

воспитатели

в течение лета

воспитатели

июнь

воспитатели

в течение лета

воспитатели

июнь, июль

воспитатели

 поиграйте с детьми
 безопасность детей
2

Оформление выставок для
родителей:
 Лето-это...
 Что мы делали летом
 Знакомим с природой

3

5
6

Консультация "Как
организовать летний отдых
ребенка"
Участие в оздоровительной
работе, праздниках, экскурсиях
Высадка цветочной рассады,
ежедневного полива участка

IV. Оздоровительная деятельность

№

Мероприятия

1.

Проведение осмотра детей
согласно инструкции
Проведение плановых
профилактических
прививок.
Закаливание детей:
- воздушные и солнечные
ванны;
- ежедневные прогулки на
свежем воздухе;
- витаминизация питания;
- гигиеническая
гимнастика;
- физкультурные занятия на
свежем воздухе.
Ежедневный контроль за
чистотой тела и рук.
Контроль за соблюдением
теплового режима на
прогулках (ношение
головных уборов)
Контроль за питьевым
режимом на прогулках
(вынос посуды и воды на
улицу)
Разнообразие и
витаминизация меню:
включение в него соков
ежедневно, свежих овощей
и фруктов.
Строгий контроль за
правильностью
приготовления пищи.
Контроль за соблюдением
санитарного режима на

2.

3.

4.
5.

6.

7.

8.

9.

Срок
по графику
по графику

Ответственные
Мякшина С.П.,
мед. сестра
Мякшина С.П.,
мед. сестра

постоянно

Мякшина С.П.,
мед. сестра
воспитатели

ежедневно

Мякшина С.П.,
мед. сестра
воспитатели

постоянно

постоянно

Мякшина С.П.,
мед. сестра

постоянно

Мякшина С.П.,
мед. сестра

постоянно

Мякшина С.П.,
мед. сестра

постоянно

Мякшина С.П.,

10.

11.

12.

пищеблоке, в группах, за
своевременной сменой
постельного белья и его
чистотой.
Консультации с
июнь-август
воспитателями:
- по оказанию первой
помощи при солнечном и
тепловом ударе;
- своевременная изоляция и
вывод заболевших детей;
- о рекомендациях врача по
правильной организации
закаливающих процедур;
- по предупреждению
отравления детей
ядовитыми растениями и
грибами.
Консультации для
родителей:
- «Закаляйся – будешь
здоров!».
- «Витамины с грядки».
- "Помогите ребенку расти
здоровым"
Беседы с детьми:
«Побеседуем о здоровье»
« Следи за осанкой»

мед. сестра

Мякшина С.П.,
мед. сестра

июнь
воспитатели
июль
август

июнь
июль
август

воспитатели

Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Формы работы

Утренняя
гимнастика
Цель
проведения –
повышение
функциональ
ного
состояния и
работоспособ
ности
организма,
развитие
моторики,
формировани
е правильной
осанки,
предупрежде
ние
плоскостопия

Содержание
занятий

Условия организации
Место
Время
Продолжит
ельность,
мин.

Традиционн
На
Ежедневно Младшая
ая
воздухе
перед
гр. – 5
гимнастика
завтраком Старшая
(включает в
гр. – 7
себя простые
гимнастическ
ие
упражнения с
обязательны
м введением
дыхательных
упражнений):
-с
предметами и
без
предметов
- на
формировани
е правильной
осанки
- на
формировани
е свода стопы
на снарядах и
у снарядов
-с
простейшими
тренажерами
(гимнастичес
кие мячи,
гантели,
утяжелители,
обручи,
гимнастическ
ие палки)
Коррекцион
ная
гимнастика

Ответственный

Зеленовская Е.С.
инструктор по
ФК
воспитатели

Занятия по
физической
культуре
Организация
занятия
должна
исключать
возможность
переутомлени
я или
нарушения
деятельности
физиологичес
ких
процессов и
структур
организма, в
частности
косномышечной и
сердечнососудистой
систем как
наиболее
нагружаемых
при
физических
упражнениях.

(включение в
комплекс 3 –
4
специальных
упражнений
в
соответствии
с характером
отклонений
или
нарушений в
развитии у
детей)
Упражнения
На
Три раза в
подбираются воздухе неделю
в
, на
зависимости
спорти
от задач
вной
занятия, от
площад
возраста,
ке
физического
развития и
состояния
здоровья
детей,
физкультурн
ого
оборудовани
я и пр.
Виды
занятий по
физ.
культуре:
традиционна
я,
тренировочна
я, сюжетная
(игровое),
контрольная,
занятия
ритмической
гимнастикой,

Младшая
гр. – 15
Средняя
гр. - 20
Старшая
гр. – 25

Зеленовская Е.С.
инструктор по
ФК
воспитатели

Подвижные
игры
Рекомендуют
ся игры
средней и
малой
подвижности.
Выбор игры
зависит от
педагогическ
их задач,
подготовленн
ости,
индивидуальн
ых

коррекционн
оразвивающие
(включение
специальных
упражнений
в
соответствии
с характером
нарушений в
развитии
детей).
Используется
организованн
ые формы
занятий с
включением
подвижных
игр,
спортивных
упражнений
с элементами
соревнований
, пешеходные
прогулки,
экскурсии,
праздники,
развлечение.
Виды игр:
На
Ежедневно Для всех
-сюжетные;
воздухе
возрастны
х групп –
несюжетные
10-20
с элементами
соревнований
;
- дворовые;
- народные;
-с
элементами
спорта
(бадминтон,
футбол,
баскетбол,

воспитатели

особенностей
детей
Двигательн
ые разминки
(физминутки)
: выбор
зависит от
интенсивност
и и вида
ведущей
деятельности

городки)
Варианты:
На
Ежедневно Младшая
- упражнение воздухе
гр.-6
на развитие
, на
Старшая
мелкой
игрово
гр.– 10
моторики;
й
площад
ритмические
ке
движения
- упражнение
на внимание
координации
движений;
- упражнения
в равновесии;
- упражнения
для
активизации
работы
глазных
мышц;
- гимнастика
расслабления
;
корригирую
щие
упражнения
(в
соответствии
с характером
отклонении
или
нарушении
развитие
детей);
- упражнения
на
формировани
е правильной
осанки;
- упражнения

воспитатели

на
формировани
е свода
стопы.
Гимнастика Гимнастика
пробуждения
сюжетно
игрового
характера
«Сон ушел.
Пора
вставать.
Ножки,
ручки всем
размять»
Гимнастика Разминка
после
после сна с
дневного сна использован
ием
различных
упражнений:
с предметами
и без
предметов;
на
формировани
е правильной
осанки;
на
формировани
е свода
стопы;
имитационно
го характера;
сюжетные
или игровые;
с
простейшими
тренажерами
(гимнастичес
кие мячи,
гантели,
утяжелители,
гимнастическ

спальня Ежедневно Для всех
после
возрастны
дневного х групп -3сна
5

Воспитатели

Спальн Ежедневно Для всех
я или
после
возрастны
группо дневного
х групп –
вое
сна
7-10
помеще
ние при
открыт
ых
фрамуг
ах

воспитатели

ие палки,
обручи);
на развитие
мелкой
моторики
на
координацию
движений
Закаливающ Система
ие
мероприяти
мероприятия й с учетом
состояния
здоровья,
физического
развития,
индивидуаль
ных
особенносте
й детей:
- элементы
закаливания
в
повседневной
жизни
(умывание
прохладной
водой,
обливание
ног);
закаливающи
е
мероприятия
в сочетании с
физическими
упражнениям
и (правильно
организованн
ая прогулка,
солнечные и
водные
процедуры в
сочетании с

С
По плану и
По
учетом
в
усмотрени
специф зависимос
ю
ики
ти от
медицинск
закалив закаливаю
их
ающего
щего
работнико
меропр мероприят
в
иятия
ия

Мякшина С.П.,
мед. сестра
воспитатели

физическими
упражнениям
и)
Индивидуал Проводится
ьная работа
с
в режиме
отдельными
дня
детьми или
по
подгруппам
с целью
стимулирова
ния к
двигательной
активности.
Предусматри
вает оказание
помощи
детям,
имеющим
нарушения в
развитии.
Содействует
укреплению
здоровья и
улучшения
физического
развития
ослабленных
детей,
исправлению
дефектов
осанки.
Праздники, Способствую
досуг,
т
развлечения закреплению
полученных
навыков,
активизации
физиологиче
ских
процессов в
организме
под влиянием

В
Устанавли Устанавли
физкул
вается
вается
ьтурно индивидуа индивидуа
м зале
льно
льно
или на
спорти
вной
площад
ке

Воспитатели

На
воздухе
, на
группо
вой или
спорти
вной
площад
ке

Педагоги и
специалисты
ДОУ

1 раз в
неделю

Не более
30

усиленной
двигательной
активности в
сочетании с
эмоциями

Режим дня в летний оздоровительный период
Режимные моменты
Приём детей, свободная игра
Утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку, завтрак,
дежурство
Утренний круг
Игровая
деятельность,
образовательная
деятельность
художественно–эстетического,
физкультурно-оздоровительного
цикла
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка
(игры,
наблюдения,
труд,
специально
организованная
деятельность)
Возвращение с прогулки, игры
Подготовка
к
обеду,
обед,
дежурство
Подготовка ко сну, чтение перед
сном, дневной сон
Постепенный
подъём,
профилактические физкультурно оздоровительные процедуры
Подготовка к полднику, полдник
Игры, занятия со специалистами.
Подготовка к прогулке, прогулка
(вечерний круг), уход детей
домой

Группа
раннего
возраста
7.00 - 8.00
8.00 - 8.30

2я группа
раннего
возраста
7.00 – 8.00
8.00 - 8.10
8.10 – 8.30

Младшая
группа

Средняя
группа

Старшая группа

7.00 – 8.00
8.00 - 8.10
8.10 – 8.30

7.00 – 8.10
8.10 - 8.20
8.20 – 8.40

7.00 – 8.20
8.20 - 8.30
8.30 – 8.50

8.30 - 9.20

8.30 - 8.40
8.40 – 9.30

8.30 - 8.50
8.50 – 9.50

8.40 - 9.00
9.00 - 10.00

8.50 - 9.10
9.10 - 10.10

9.20 - 9.30
9.30 - 11.00

9.30 – 9.40
9.40 - 11.20

9.50 - 10.00
10.00 - 11.40

10.00 - 10.10
10.10 - 12.00

10.10 - 10.20
10.20 - 12.10

11.00 - 11.30
11.30 - 12.00

11.20 – 11.40
11.40 – 12.00

11.40 - 12.00
12.00 – 12.20

12.00 - 12.20
12.20 – 12.50

12.10 - 12.30
12.30 – 13.00

12.00 - 15.00

12.00 – 15.00

12.20 – 15.00

12.50 – 15.00

13.00 – 15.00

15.00 - 15.15

15.00 – 15.20

15.00 – 15.20

15.00 – 15.20

15.00 – 15.20

15.15 - 15.35
15.35 - 17.30

15.20 - 15.40
15.40 – 17.30

15.20 - 15.45
15.45 - 17.30

15.20 - 15.50
15.50 – 17.30

15.20 - 15.50
15.50 – 17.30

Примечание. Прием детей в первую группу раннего возраста начинается с 01.08.2025г.
Адаптационный период длится примерно до 31.08.2025г.

V. Тематическое планирование с детьми
Тематические блоки

Сроки проведения

Ответственные

Мир вокруг меня

1. Неделя здоровья «Солнце,
воздух и вода – наши лучшие
друзья!»:

Беседы: «Витамины я люблю быть здоровым я хочу», «Уроки
безопасности», "Беседа о здоровье, о
чистоте" «Друзья Мойдодыра»

Рассматривание иллюстраций,
фотографий, картин о здоровье.

Заучивание пословиц, поговорок
о здоровье.

Чтение художественной
литературы: В. Лебедев-Кумач
«Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и
зевота», С. Михалков «Про девочку,
которая плохо кушала», Э. Успенский
«Дети, которые плохо едят в детском
саду», А. Барто «Прогулка», С.
Михалков «Прогулка», С. Михалков
«Прививка»

Выставка детских рисунков по
теме здоровья

Конкурс рисунков «Путешествие
в страну здоровья»

П/и: «Делай, как я», «Школа
мяча», «Ловишки в кругу»…

С/р игры: «Поликлиника»,
«Аптека»…

2. Неделя семьи:

Июль

Горшкова Л.Г.
Нечаева С.А.,
муз.
руководители,
воспитатели

8 июля - Всероссийский день
семьи, любви и верности

Рассматривание альбомов
«Семейные фотографии»

Беседы с детьми: «Моя семья»,
«Отдыхаем всей семьей», «Наша
бабушка» - воспитание уважения к
старшим членам семьи, «Что делают
наши мамы и папы» - расширение
представлений о профессиях,
«Хозяйство семьи» - обязанности
членов семьи, «Что такое родословное
древо»

Чтение «Моя бабушка» С.
Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов;
«Мама» Ю Яковлев, Э. Успенский
«Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот
так мама»

Отгадывание загадок на тему
«Семья», «Родной дом»

Рисование на тему «Выходные в
семье», «Портреты членов семьи»

Д/и «Кто для кого» - закрепление
представлений о родственных
отношениях в семье, «Сочини стих о
маме»

С/р игры»: «Дом», «Семья»
Строительные игры: «Дом в деревне»,
«Многоэтажный дом»

Презентация «Мои родные и
близкие»

3. Неделя забавных наук
(познавательноисследовательская
деятельность)
День игр с водой и мыльными
пузырями

«Волшебная вода» - игрыразвлечения с водой

«Азбука здоровья» - игрысоревнования с водой


С/р игра: «Моряки



Опыты: «Дуем, дуем, надуваем»

- Стакан с водой, соломинка для
коктейля, ваза с водой, веточка.;
«Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный
раствор, трубочка

День экспериментов с водой
Опыты:

Мокрый - Носовой платок,
газета, миска с водой (Вода сама мокрая
и может намочить предметы)
Прозрачное – непрозрачное - бумага,
миска с водой. Ванночка с водой,
игрушки.
Волшебные превращения - банка с
водой, ложка (когда ложка около
передней стенки, она выглядит как
обычно, а когда у задней стенки и
смотришь на нее через толстый слой
воды, то она становится большая и
круглая…)

Нетрадиционные
техники
рисования «Рисование на мокром
листе»

Веселые игры-эстафеты с
использованием воды

4. Неделя любимых сказок

Оформление книжных уголков в
группах.

Чтение сказок

Рассматривание иллюстраций к
сказкам

Оформление разных видов театра

Лепка персонажей сказок

Прослушивание сказок в
аудиозаписи

Сочинение сказки детьми

Конкурс детского рисунка:
«Поспешим на помощь краскам –
нарисуем дружно сказку», «Разукрась
героя сказки»

Драматизация любимых сказок

Сюжетные подвижные игры

С/Р игра «Библиотека»
Игра-путешествие "Поиски золотого
ключика"

В мире творчества

1.

Неделя «В мире доброты»


Беседа
умейте! »

«Дружбой

дорожить


Чтение
художественной
литературы:М. Зощенко «Рассказы о
Леле и Миньке», Я. Дялутите «Руки
человека», М. Зощенко «Рассказы о
Леле и Миньке», Я. Дялутите «Руки
человека»


Д/и «Хорошо – плохо»


Словесная игра «Кто больше
скажет добрых и теплых слов».

Создание плаката «Дружба –
чудесное слово»


Пение песни «Улыбка»



Лепка «Подарок другу».



Игра «Угадай настроение».


Работа с карточками со словамикачествами друга



Пословицы о дружбе

2.
Неделя изобразительной
деятельности «Краски лета!»
3.
Неделя «По страничкам
любимых мультфильмов»


Рисунки любимых героев


Рассматривание иллюстраций и
чтение художественной литературы по
сценариям мультфильмов

Слушание аудиозаписи песен из
мультфильмов

Рисуем новую серию
мультфильмов


С/р игра: «В кино»


Экскурсия
в
КДЦ
для
ознакомления с кинозалом – кинозал,

Август

Горшкова Л.Г.,
муз.
руководитель
воспитатели
групп

кресло, большой экран, касса, афиша,
билеты

Беседа о профессиях (артист,
актер, режиссер).

4. Неделя «До свидания, лето».

Беседы «Чем вам запомнилось
лето»

Коллективная аппликация
«Укрась поляну цветами» (с
использованием разного материала:
салфетки, бумага, кожа, стружка от
цветных карандашей…)



Оформление альбома «Как я
провел лето» - совместно с
родителями.

Минутки безопасности - ежедневно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».