Положение о портфолио педагогических работников

Принят
Педагогическим советом МКДОУ
«Мартюшевский детский сад «Искорка»
протокол № 3 от «29» августа 2022г.

Утвержден
приказом по МКДОУ «Мартюшевский
детский сад «Искорка»
№ 93- ОД от «29» августа 2022 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио педагогических работников
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Мартюшевский детский сад «Искорка»
МО «Каменский городской округ»

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о портфолио педагогических работников муниципального
казенного дошкольного образовательного учреждения «Мартюшевский детский сад
«Искорка» (далее – Детский сад) определяет цели, задачи, формы и порядок ведения
портфолио педагогических работников Детского сада (далее - Положение), регулирует
требования к портфолио педагогических работников, как способу фиксации и
предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в
педагогической деятельности работника.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.
№ 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распоряжением Правительства
Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273 -р «Об утверждении основных
принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников
Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», а также в
рамках реализации национального проекта «Образование».
1.3. Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы, накоплены
сведения о профессионально-значимых качествах личности педагога, его личные
профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности,
результаты развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования.
1.4. Портфолио – это многофункциональный инструмент, как внешней оценки, так и
самооценки индивидуальных достижений педагогических работников, позволяющий
фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный
образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности.
1.5. Виды портфолио педагога:
- Бумажное портфолио - представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются
материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и
пр.). Это наиболее привычный вид портфолио.
- Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций (например,
PowerPoint) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный
материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода - визитка педагога.
- Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере
(текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)
Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на
педагогических сайтах или собственном сайте.

II. Цели и задачи ведения портфолио
2.1. Цели ведения Портфолио:
Обобщенная цель – отслеживание и определение квалификационного уровня и качества
профессиональной
деятельности,
фиксация
ее
характерных
особенностей,
профессионального роста педагогов детского сада.
Стратегическая цель — конструктивное изменение отношения педагога Детского сада к
собственной педагогической деятельности, к себе, как субъекту профессиональной
деятельности.
Тактическая цель — использование портфолио педагогом как современной формы
аттестации и механизма профессионального саморазвития.
2.2. Задачи создания, формирования и ведения Портфолио:
 установить единые подходы к определению сущности, структуры, параметров
внутренней и внешней оценки качества деятельности педагога Детского сада в
портфолио;
 определить процедуры оценки результатов педагогической деятельности педагога;
 создать модель способов фиксации достижений педагогических работников
Детского сада, являющуюся информационным источником для представления
педагогов при их аттестации, участия в различных конкурсах, транслирования
опыта своей профессиональной деятельности и т. п.

III. Функции портфолио:




демонстрационная – презентация достижений профессиональной культуры
педагогических работников;
оценочно – стимулирующая – выявление результативности деятельности и уровня
профессиональной компетентности;
рефлексивная – мониторинг личностного развития педагогических работников.

IV. Методы формирования и ведения портфолио педагогом







самоанализ и самооценка собственной педагогической деятельности;
сравнительный
анализ
результатов
деятельности
педагога
(воспитательнообразовательной,
конструктивной
и
оценочной,
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей,
учебно-методической,
инновационной, социальнопедагогической);
сбор документов, подтверждающих результативность деятельности педагога:
заполнение схем – таблиц, карт, фиксирующих процессуальные и формальные
достижения педагога;
оформление материалов портфолио, подтверждающих соответствие уровня
профессионализма
педагога
ФГОС
ДО
в
электронном
варианте
(мультимедиапрезентации, видеофильмы, текстовое, графическое оформление и
прочее).

V. Структура и содержание разделов портфолио
5.1. Портфолио педагогических работников Детского сада включает следующие разделы:
1. Титульный лист. На титульном листе размещается полное название учреждения, личная

фотография размером не более 2/3 листа, Ф.И.О. педагога, указывается должность и
квалификационная категория педагога.
2. Содержание. Перечисляются основные разделы Портфолио.
3. Раздел 1 - «Общие сведения о педагоге»:
- общая информация: Ф.И.О. педагога, должность, дата рождения, данные о прохождении
аттестации: имеющаяся кв. категория, сроки еѐ действия, № приказа, дата. Информация
об образовании: вид образования; образовательная организация; год выпуска;
специальность/квалификация; серия и номер диплома. Данные о трудовом периоде:
общий стаж работы; общий педагогический стаж; дата, когда приступил к работе в
должности по приказу; дата, когда приступил к работе в Детском саду по должности.
Дополнительное профессиональное образование: дата прохождения, название курсов
повышения квалификации, количество часов, Организация, осуществившая доп. проф.
Образование, полученные документы /№ сертификата, удостоверения. Документы:
прилагаются документы, подтверждающие уровень образования, аттестации, повышения
квалификации (копии дипломов, удостоверения курсов повышения квалификации и т.п.); дополнительная информация: сведения о себе, своих увлечениях, хобби, которые не
отображены в официальных документах или творческих работах.
Раздел 2. Методическая деятельность педагога. В этот раздел помещаются методические
материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога.
- Результаты работы по самообразованию, обобщению опыта, выступления, участие в
конференциях,
«круглых
столах»,
семинарах, мастер-классов, методических
объединениях дошкольного учреждения и города, участие в экспериментальной работе,
профессиональных конкурсах, распространение передового опыта (открытые занятия, их
анализ, материалы выступлений, тексты докладов на городских семинарах, публикации
иллюстрирующие педагогический опыт, статьи в газетах, журналах, на сайтах, разработка
авторских, рабочих программ. В этом разделе помещаются фотографии, презентации,
демонстрирующие деятельность); участие в значимых методических мероприятиях
Детского сада, учебный год, название мероприятия, результат;
- Участие в профессиональных конкурсах, значимых мероприятиях профессионального
сообщества педагогов района: учебный год, название мероприятия, организатор,
результат; наличие публикаций: год написания, тема публикации, название издания;
участие в инновационной деятельности: учебный год, тема инновационной работы,
результат; участие в конкурсах, выставках и пр.
Раздел 3. Педагогическая копилка - методическое оснащение образовательного процесса,
коллекция лучших методических наработок: планы, методические рекомендации,
авторские сценарии мероприятий, разработанные педагогом, раздаточный, дидактический
материал, картотеки игр, упражнений, пособия, тесты, мультимедийные разработки
педагога (презентации), предметно-развивающая среда (фото).
Раздел 4. Результаты педагогической деятельности, достижения педагога. В этом разделе
размещаются все
имеющиеся
у педагога сертифицированные документы,
подтверждающие его индивидуальные достижения: грамоты, благодарственные письма,
сертификаты, дипломы за участие в конкурсах, отзывы коллег, родителей, гранты
(документы о получении) и т.д.; достижения воспитанников, результаты участия
воспитанников и их семей в конкурсах, выставках, фестивалях, дата проведения, названия
мероприятия, организатор, участники (педагоги, воспитанники), результат.
Раздел 5. Общественная деятельность педагога: участие в жизни коллектива,
общегородских мероприятиях, общественная работа, наставничество.

VI. Оформление портфолио
6.1. Портфолио педагога оформляется в виде папки – накопителя с файлами, а также, в
обязательном порядке сохраняется в электронном виде на электронном носителе.

6.2. При оформлении портфолио педагогических работников необходимо соблюдать
следующие требования:
- системность и регулярность ведения портфолио;
- достоверность;
- аналитический характер, нацеленность педагога на повышение уровня
профессионализма и достижение более высоких результатов;
- аккуратность и эстетичность оформления.

VII. Использование материалов портфолио
7.1. Использование материалов портфолио должно осуществляться с соблюдением
принципов и правил, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О
персональных данных».
7.2. Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях аттестационных
комиссий всех уровней, конкурсных комиссий для принятия управленческих решений:
- о соответствии заявленной квалификационной категории;
- при начислении педагогу стимулирующих доплат и надбавок;
- о выдвижении кандидатур на награждение и премирование.
7.3. Материалы портфолио, представленные в виде мультимедийной презентации, могут
быть расположены на сайте Детского сада с согласия авторов.

VIII. Заключительные положения
8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся администрацией Детского
сада, Педагогическим советом и принимаются на его заседании.
8.2. Срок данного Положения не ограничен.
8.3. Положение вступает в силу с момента его подписания и действует до принятия
нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».