Принят Педагогическим советом МКДОУ «Мартюшевский детский сад «Искорка» протокол № 3 от «29» августа 2022г. Утвержден приказом по МКДОУ «Мартюшевский детский сад «Искорка» № 93- ОД от «29» августа 2022 г. ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио педагогических работников муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Мартюшевский детский сад «Искорка» МО «Каменский городской округ» I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о портфолио педагогических работников муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Мартюшевский детский сад «Искорка» (далее – Детский сад) определяет цели, задачи, формы и порядок ведения портфолио педагогических работников Детского сада (далее - Положение), регулирует требования к портфолио педагогических работников, как способу фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств достижений в педагогической деятельности работника. 1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 3273 -р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», а также в рамках реализации национального проекта «Образование». 1.3. Портфолио педагога – индивидуальная папка, в которой зафиксированы, накоплены сведения о профессионально-значимых качествах личности педагога, его личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности, результаты развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования. 1.4. Портфолио – это многофункциональный инструмент, как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагогических работников, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетентности. 1.5. Виды портфолио педагога: - Бумажное портфолио - представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и пр.). Это наиболее привычный вид портфолио. - Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода - визитка педагога. - Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.) Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте. II. Цели и задачи ведения портфолио 2.1. Цели ведения Портфолио: Обобщенная цель – отслеживание и определение квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности, фиксация ее характерных особенностей, профессионального роста педагогов детского сада. Стратегическая цель — конструктивное изменение отношения педагога Детского сада к собственной педагогической деятельности, к себе, как субъекту профессиональной деятельности. Тактическая цель — использование портфолио педагогом как современной формы аттестации и механизма профессионального саморазвития. 2.2. Задачи создания, формирования и ведения Портфолио: установить единые подходы к определению сущности, структуры, параметров внутренней и внешней оценки качества деятельности педагога Детского сада в портфолио; определить процедуры оценки результатов педагогической деятельности педагога; создать модель способов фиксации достижений педагогических работников Детского сада, являющуюся информационным источником для представления педагогов при их аттестации, участия в различных конкурсах, транслирования опыта своей профессиональной деятельности и т. п. III. Функции портфолио: демонстрационная – презентация достижений профессиональной культуры педагогических работников; оценочно – стимулирующая – выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности; рефлексивная – мониторинг личностного развития педагогических работников. IV. Методы формирования и ведения портфолио педагогом самоанализ и самооценка собственной педагогической деятельности; сравнительный анализ результатов деятельности педагога (воспитательнообразовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной, социальнопедагогической); сбор документов, подтверждающих результативность деятельности педагога: заполнение схем – таблиц, карт, фиксирующих процессуальные и формальные достижения педагога; оформление материалов портфолио, подтверждающих соответствие уровня профессионализма педагога ФГОС ДО в электронном варианте (мультимедиапрезентации, видеофильмы, текстовое, графическое оформление и прочее). V. Структура и содержание разделов портфолио 5.1. Портфолио педагогических работников Детского сада включает следующие разделы: 1. Титульный лист. На титульном листе размещается полное название учреждения, личная фотография размером не более 2/3 листа, Ф.И.О. педагога, указывается должность и квалификационная категория педагога. 2. Содержание. Перечисляются основные разделы Портфолио. 3. Раздел 1 - «Общие сведения о педагоге»: - общая информация: Ф.И.О. педагога, должность, дата рождения, данные о прохождении аттестации: имеющаяся кв. категория, сроки еѐ действия, № приказа, дата. Информация об образовании: вид образования; образовательная организация; год выпуска; специальность/квалификация; серия и номер диплома. Данные о трудовом периоде: общий стаж работы; общий педагогический стаж; дата, когда приступил к работе в должности по приказу; дата, когда приступил к работе в Детском саду по должности. Дополнительное профессиональное образование: дата прохождения, название курсов повышения квалификации, количество часов, Организация, осуществившая доп. проф. Образование, полученные документы /№ сертификата, удостоверения. Документы: прилагаются документы, подтверждающие уровень образования, аттестации, повышения квалификации (копии дипломов, удостоверения курсов повышения квалификации и т.п.); дополнительная информация: сведения о себе, своих увлечениях, хобби, которые не отображены в официальных документах или творческих работах. Раздел 2. Методическая деятельность педагога. В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога. - Результаты работы по самообразованию, обобщению опыта, выступления, участие в конференциях, «круглых столах», семинарах, мастер-классов, методических объединениях дошкольного учреждения и города, участие в экспериментальной работе, профессиональных конкурсах, распространение передового опыта (открытые занятия, их анализ, материалы выступлений, тексты докладов на городских семинарах, публикации иллюстрирующие педагогический опыт, статьи в газетах, журналах, на сайтах, разработка авторских, рабочих программ. В этом разделе помещаются фотографии, презентации, демонстрирующие деятельность); участие в значимых методических мероприятиях Детского сада, учебный год, название мероприятия, результат; - Участие в профессиональных конкурсах, значимых мероприятиях профессионального сообщества педагогов района: учебный год, название мероприятия, организатор, результат; наличие публикаций: год написания, тема публикации, название издания; участие в инновационной деятельности: учебный год, тема инновационной работы, результат; участие в конкурсах, выставках и пр. Раздел 3. Педагогическая копилка - методическое оснащение образовательного процесса, коллекция лучших методических наработок: планы, методические рекомендации, авторские сценарии мероприятий, разработанные педагогом, раздаточный, дидактический материал, картотеки игр, упражнений, пособия, тесты, мультимедийные разработки педагога (презентации), предметно-развивающая среда (фото). Раздел 4. Результаты педагогической деятельности, достижения педагога. В этом разделе размещаются все имеющиеся у педагога сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: грамоты, благодарственные письма, сертификаты, дипломы за участие в конкурсах, отзывы коллег, родителей, гранты (документы о получении) и т.д.; достижения воспитанников, результаты участия воспитанников и их семей в конкурсах, выставках, фестивалях, дата проведения, названия мероприятия, организатор, участники (педагоги, воспитанники), результат. Раздел 5. Общественная деятельность педагога: участие в жизни коллектива, общегородских мероприятиях, общественная работа, наставничество. VI. Оформление портфолио 6.1. Портфолио педагога оформляется в виде папки – накопителя с файлами, а также, в обязательном порядке сохраняется в электронном виде на электронном носителе. 6.2. При оформлении портфолио педагогических работников необходимо соблюдать следующие требования: - системность и регулярность ведения портфолио; - достоверность; - аналитический характер, нацеленность педагога на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов; - аккуратность и эстетичность оформления. VII. Использование материалов портфолио 7.1. Использование материалов портфолио должно осуществляться с соблюдением принципов и правил, предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных». 7.2. Материалы портфолио могут рассматриваться на заседаниях аттестационных комиссий всех уровней, конкурсных комиссий для принятия управленческих решений: - о соответствии заявленной квалификационной категории; - при начислении педагогу стимулирующих доплат и надбавок; - о выдвижении кандидатур на награждение и премирование. 7.3. Материалы портфолио, представленные в виде мультимедийной презентации, могут быть расположены на сайте Детского сада с согласия авторов. VIII. Заключительные положения 8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся администрацией Детского сада, Педагогическим советом и принимаются на его заседании. 8.2. Срок данного Положения не ограничен. 8.3. Положение вступает в силу с момента его подписания и действует до принятия нового.