Отчет о результатах самообследования за 2017г.

Принят
Педагогическим советом МКДОУ
«Мартюшевский детский сад «Искорка»
протокол № 1 от «29» марта 2018г.

Утвержден
приказом по МКДОУ «Мартюшевский
детский сад «Искорка»
№ 22 - ОД от «29» марта 2018 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Мартюшевский детский сад «Искорка»
муниципального образования
«Каменский городской округ»
по показателям деятельности дошкольной образовательной организации
в 2017 году

2018г.
1

Общая характеристика МКДОУ
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29
декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
Приказами Министерства образования и науки Российской Федерации: от 14
июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организации»; от 10 декабря 2013 года №
1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию» и обеспечения доступности и
открытости информации о деятельности организации в муниципальном
казенном дошкольном образовательном учреждении «Мартюшевский
детский сад «Искорка» проведен анализ деятельности образовательного
учреждения, на основании которого установлено следующее.
Дошкольная организация является юридическим лицом, образованным в
соответствии
с
законодательством
Российской
Федерации.
Форма собственности муниципальная. Лицензия, выданная
на право
ведения образовательной деятельности
по программам дошкольного
образования, №15012 от 20.12.2011 года - бессрочная, свидетельство об
аккредитации АА 176592 от 19.03.2008 года. Устав зарегистрирован
05.07.2016 года в Инспекции Федеральной налоговой службы по ВерхИсетскому району г.Екатеринбурга.
Учредитель: Управление образования Администрации муниципального
образования «Каменский городской округ».
Юридический адрес: 623462, Свердловская область, Каменский район,
п.г.т.Мартюш, ул. Бажова, д.2. Телефон: (3439) 31-03-99.
Фактический адрес: 623462, Свердловская область, Каменский район,
п.г.т.Мартюш, ул. Бажова, д.2. Телефон: (3439) 31-03-99.
Адрес электронной почты: iskorka_martush@mail.ru.
Адрес сайта: https://detskijsadiskarka.jimdo.com/
Заведующий детским
образование высшее, СЗД.

садом:

Шелудкова

Альбина

Михайловна,

Режим работы: 10,5-часовой рабочий день – с 7.00ч. до 17.30ч.,
пятидневная рабочая неделя.
Нормативно-правовое обеспечение функционирования дошкольной
организации включает взаимосвязанные документы, регламентирующие
структуру, задачи и функции организации, организацию работы, права и
обязанности, ответственность руководителей и работников дошкольной
организации.
2

1. Результаты образовательной деятельности
1.1. Результаты освоения воспитанниками основной
образовательной программы дошкольного образования

Деятельность ДОО осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и
укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Развитие содержания образования в 2017 году осуществлялось в
соответствии с Основной образовательной программой
дошкольного
образования и в соответствие с ФГОС ДО.
Образовательная Программа детского сада направлена на разностороннее
развитие детей дошкольного возраста с учѐтом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на
основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и
специфических для детей дошкольного возраста видов деятельности» (п. 1 и
2 ст. 64 «Дошкольное образование» ФЗ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об
образовании в РФ»).
Содержание образовательной программы детского сада представлено
пятью образовательными областями, заложенными ФГОС ДО: социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и
физическое развитие.
В каждой образовательной области сформулированы общая целевая
направленность, которая относится ко всем возрастам, и по сути дела задает
конечную результативность (к 6-7 годам), а образовательные задачи и
содержание образовательной работы по реализации этой общей
направленности отнесены к возрастам детей. Целевая направленность
соответствует характеристикам образовательных областей, заданных ФГОС
ДО (п.2.6).
Предлагаемое программное содержание включает в себя также формы
организации образовательного процесса, средства и методы освоения этого
содержания. Они отличаются многообразием: показ и объяснение,
постановка задач проблемного характера, проведение экскурсий, бесед,
организация детского экспериментирования, как с предметными, так и с
3

природными объектами, использование игровых приемов, мотивирующих
деятельность детей и пр. Они отвечают как возрастным особенностям детей,
так и специфике освоения самого содержания, благодаря чему создаются
условия для успешной реализации поставленных образовательных задач.
Согласно требованиям ФГОС ДО результаты освоения Программы
сформулированы в виде целевых ориентиров, которые представляют собой
возрастной портрет ребенка на конец дошкольного периода.
С 10.05.2017г. по 24.05.2017г. проходил диагностический период по
освоению воспитанниками образовательных областей: познавательное,
социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое и
физическое развитие.
В среднем по детскому саду высокий уровень познавательного развития
составил 29%, уровень соответствует возрасту – 57%, отдельные компоненты
не развиты – 14%. Высокий уровень социально-коммуникативного развития
составил 37%, уровень соответствует возрасту
– 54%, отдельные
компоненты не развиты – 9%. Высокий уровень речевого развития составил
25%, уровень соответствует возрасту – 55%, отдельные компоненты не
развиты – 20%. По художественно-эстетическому направлению высокий
уровень составил 20%, соответствует возрасту – 68%, отдельные компоненты
не развиты – 12%. Высокий уровень физического развития составил 26%, ,
соответствует возрасту – 66%, соответственно, отдельные компоненты не
развиты – 8%(приложение №1).
Общий результат:
Высокий – 27%
Соответствует возрасту – 60%
Отдельные компоненты не развиты - 13%
Большинство компонентов не достаточно развиты - 0%
Вывод: образовательная программа детского сада в 2017 году реализована на
100%.

4

Результаты диагностического обследования
по методике «Изучение зрелости детей, поступающих в первый класс»
 Оценка психосоциальной зрелости по тестовой беседе

 Имитация написанного текста (мелкая моторика)

 Мышление и речь (понимание множественности предметов)

5

 Умозаключения (словесно-логическое мышление)

 Общая оценка по программе

1.2.

Здоровье и контингент воспитанников

В МКДОУ «Мартюшевский детский сад «Искорка» функционируют 12
групп.
Общее количество воспитанников, посещавших ДОО,
человек.

составило 257

Контингент воспитанников
Наименование групп

Возраст детей

Количество детей

2-я группа раннего возраста «А» 2,4 - 2,9

20

2-я группа раннего возраста «Б»

20

2,0 - 2,10

6

2-я группа раннего возраста «В»

2,0 - 2,4

20

2-я младшая группа «А»

2,11 – 3,10

22

2-я младшая группа «Б»

3,0 – 3,5

23

Средняя группа «А»

4,0 – 4,4

25

Средняя группа «Б»

4,0 – 4,10

23

Старшая группа «А»

5,0 – 6,2

18

Старшая группа «Б»

5,0 – 5,11

18

Старшая группа «В»

5,0 – 5,10

23

Старшая группа «Г»

5,1 – 5,7

20

Подготовительная группа

5,10 – 6,9

25

ИТОГО:

257

Среди дошкольников: мальчиков – 140 (54%), девочек - 117 (46%); 2
воспитанника «Мартюшского детского дома».
В течение 2017 года 100% воспитанников осваивали образовательную
программу дошкольного образования в режиме полного дня (10 часов) в
группах общеразвивающей направленности.
Дети (4-7 лет), имеющие отклонения в развитии речи
(40
воспитанников), занимались с учителем - логопедом в логопедическом
пункте.
Здоровьесберегающая направленность воспитательно - образовательного
процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и
определяет общую направленность процессов реализации и освоения
Программы. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной
работы нашего детского сада - это создание оптимальных условий для
целесообразной двигательной активности детей, формирование у них
необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание
положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.
Оздоровительная работа в ДОО проводится на основе СанПиН 2.4.1.304913 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учетом возрастных
особенностей детей и специфики сезона (на теплый и холодный период года).
Педагоги приобщают детей к здоровому образу жизни. Помогают в
овладении основ гигиенической и двигательной культуры. Проводят
7

просветительную работу с родителями по формированию здорового образа
жизни (знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями, с
содержанием физкультурно-оздоровительной работы, общегигиенических
требований рационального режима дня, полноценного сбалансированного
питания, закаливания).
Медицинской сестрой ЦРБ, закрепленной за детским садом, ведется учет
и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных
заболеваний.
Проводятся профилактические мероприятия:
 осмотр детей во время утреннего приема;
 антропометрические замеры;
 анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
 ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
 лечебно-профилактические мероприятия.
Физкультурно-оздоровительное развитие дошкольника является важным
направлением деятельности нашего детского сада.
Для успешной
реализации оздоровительных задач в работе с детьми, в ДОо установлены
такие формы организации:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия в зале и на уличной спортивной площадке;
- физкультминутки;
- спортивные игры, праздники, развлечения, дни здоровья;
- двигательная разминка между занятиями;
- двигательно-оздоровительные физкультурные минутки;
- прогулки;
- подвижные игры на свежем воздухе;
- различные виды закаливания;
-профилактика ОРВИ и гриппа;
-профилактика плоскостопия;
- корригирующая гимнастика;
- гимнастика пробуждения после дневного сна;
8

- самостоятельная двигательная деятельность детей.
Уровень физического развития и состояния здоровья отслеживаются на
протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОО.
Заболеваемость воспитанников в 2017 году в ДОО осталась стабильной.
Средний показатель пропущенных дней при посещении ДОО по болезни на
одного воспитанника в 2017 г. составлял 31 день.
Группы здоровья:
1гр. – 80 человека (31%)
2гр. – 175 человека (68%)
3гр. – 2 человек (1%)
1.3.

Достижения воспитанников и педагогов

В течение года воспитанники и педагоги ДОО участвовали в
мероприятиях различного уровня:
- на уровне ДОО в конкурсах:
выставка рисунков «День Победы глазами детей»;
конкурс «Книжка-самоделка».
По итогам конкурса победителями стали:
- среди старшей и подготовительных групп:
1 место – Колпащикова Елизавета (воспитатель Понамаренко Г.В.);
2 место – Куркина Маргарита, Несговоров Алексей, Несговорова Екатерина
(воспитатель Понамаренко Г.В., Невьянцева Л.В.);
3 место – Щегольков Михаил (воспитатель Соломина А.В.);
- среди средних групп:
1 место –Брусянина Ульяна (воспитатель Кондратьева М.А.);
2 место – Томилова Юлия (воспитатель Дьячкова Н.Е.);
3 место – Перминова Мария (воспитатель Кондратьева М.А.)
- среди младших групп:
1 место – Жигалова Варвара (воспитатель Дюкина С.А.);
2 место – Белоногова Арина (воспитатель Гилязева Т.Ю.);
9

3 место – Крохина Аня (воспитатель Гилязева Т.Ю.)
- среди педагогов ДОО: Понамаренко Галина Владимировна.
Смотр-конкурс «Оформление речевых центров».
Конкурс стенгазет «Дар речи».
По итогам конкурса победителями стали:
Среди творческих коллективов:
1 место – Пшеницына Е.В.;
1 место – Дюкина С.А., Зеленовская Е.С.;
2 место – Кондратьева М.А.;
2 место - Черняева Е.В.;
2 место – Алексеева А.Н.;
3 место – Соломина А.В.;
3 место – Панюшкина И.В.;
3 место – Монина Е.Н.
Среди семей детского сада:
1 место – семья Пшеницыных;
2 место – семья Маркштедер;
2 место – семья Понамаревых;
3 место – Невьянцева В.Ю.;
3 место – семья Милицких,
все победители награждены грамотами.
Семья Главатских награждена сертификатом за участие в конкурсе.
Творческий конкурс «Краски осени»:
- районный уровень:
конкурс «Пасхальный перезвон»;
конкурс рисунков «День космонавтики»;
конкурс «Зеленый огонек»;
конкурс «Оградим сея от пожаров»;
10

заочный муниципальный конкурс «Дикая природа»
2 место – Панюшкина Ирина Владимировна, воспитатель средней группы.
Семейный интернет-конкурс конструирования «Экогород».
Номинация «бросовый материал»:
1 место – Мамей Дмитрий, воспитатель Дюкина Светлана Александровна;
2 место – Фасхиев Арсений, воспитатель Невьянцева Людмила Викторовна;
3 место – Пшеницын
Владимировна;

Арсений,

воспитатель

Панюшкина

Ирина

3 место – Кузьмина Виктория, воспитатель Дьячкова Наталья Евгеньевна;
Конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества «Новогодний декор
в ЭКО-стиле»:
Номинация «Символ года»
1 место – Мякшина Мария
Номинация «Новогодняя фантазия»
1 место – Нечаева Кира;
2 место – Сидоров Артем
Номинация «Рождесвенское чудо»
1 место – Пшеницына Тася;
2 место – Матлахова Диана
Номинация «Новогодняя красавица»
1 место – Жигалова Варвара
Номинация «Креативная елочная игрушка»
1 место – Фасхиев Арсений;
2 место – Ельцина Ксения
Номинация «Экостиль»
1 место – Фролова Ксения;
1 место – Антонов Григорий;
1 место – Дресвянкина Анжелика;
11

1 место – Маркштедер Эллина;
2 место – Нечаева Кира
Номинация «Зимняя сказка»
1 место – Тельных Александр;
3 место – Вдовина Алена
Номинация «Авторская работа педагога»
1 место – Иванова Светлана Раяновна;
2 место – Понамаренко Галина Владимировна
- областной конкурс «Педагогическая презентация»
- всероссийский уровень:
творческий конкурс «Зимушка-зима!»;
конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Моя Россия»;
конкурс творческих работ «Для папы, для мамы – 2017»;
конкурс «Музыкальная капель»:
__ место – Горшкова Лариса Геннадьевна, музыкальный руководитель.
Конкурс профессионального мастерства «Педагог- 21 века»:
Победитель 3 степени – Тренина Алина Вадимовна, учитель-логопед.
В период с 23 января по 28 февраля 2017 года МКДОУ «Мартюшевский
детский сад «Искорка» принимал участие в Открытом публичном
Всероссийском смотре-конкурсе образовательных организаций где стал
Лауреатом-Победителем и вошел в 700 лучших ДОО России.
Наши педагоги в 2017 году опубликовали свои статьи в газете «Пламя»:
Рубрика: «Лучший опыт семейного воспитания», статья «Один хорошо –
много лучше», воспитатель Панюшкина Ирина Владимировна.
Рубрика: «Здоровый образ жизни», статья «Формирование потребности
в здоровом образе жизни», инструктор по физической культуре
Зеленовская Елена Степановна.
Рубрика «Здоровый образ жизни»: статья «Мы за здоровый образ жизни»,
старший воспитатель Бутылина Надежда Анатольевна.

12

1.4. Удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством
образовательных результатов
В течение года было проведено анкетирование родителей. Доля родителей
(законных представителей), положительно высказавшихся о качестве работы
организации составила 95%, о качестве
реализации основной
образовательной программы ДО составила
96%, о комфортности
пребывания детей в детском саду доля родителей составила 92%.
Вывод: результаты самообследования в части образовательной деятельности
организации оцениваются как достаточный уровень.
2. Реализация образовательного процесса
2.1. Основная образовательная программа дошкольного образования
Основная образовательная программа МКДОУ «Мартюшевский детский
сад «Искорка» (далее – Программа) разработана на основе Примерной
образовательной программы ДО в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
При составлении программы коллектив ДОО опирался на рекомендации
авторских коллективов следующих программ:
Обязательная
часть:
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования,
одобрена решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) - реестр основных
общеобразовательных программ.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса:
- Толстикова О.В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом
специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного
возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. – 62с.
В нашей дошкольной образовательной организации в дополнение к этим
программам педагоги используют парциальные программы, направленные на
всестороннее развитие личности ребенка:
Лыкова И. А. Цветные ладошки. Программа художественного воспитания,
обучения и развития детей 2-7 лет. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2014. 144 с. По данной программе ведется работа во всех возрастных группах.
О.С. Ушакова. Программа развития речи дошкольников. МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2014г. – 115 с. (подготовительные группы)

13

О.П. Радынова «Музыкальные шедевры». Авторская программа
методические рекомендации. – М.: Издательство ГНОМ – Д, 2010. – 80с.

и

И. Каплунова И. Новоскольцева. Праздник каждый день. Программа
музыкального воспитания детей дошкольного возраста. – Ладушки СПб.:
Издательство «Композитор», 2010. – 96 с. (музыкальные руководители).
Волошина Л.Н., Курилова Т.В. «Играйте на здоровье!». Авторская программа
и технология ее реализации. – М.: Вентана-Граф, 2015-224с. (инструктор по
физической культуре).
Николаева Н.И. «Школа мяча». Авторская программа. СПб. «ДетствоПресс», 2008. (инструктор по физической культуре).
При организации образовательного процесса также
учитывались
основополагающие нормативные документы федерального уровня:
Конвенция о правах ребенка.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013г.).
Закон Свердловской области от 15.07.2013 № 78-ОЗ (ред. от 17.10.2013) "Об
образовании в Свердловской области".
Приказ Минобрнауки России № 1014 от 30 августа 2013 г. «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным
программам дошкольного образования".
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013 г № 1155 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования".
Министерство образования и науки российской федерации (Минобрнауки
России) Департамент общего образования 28. 02. 2014 № 08-249
Комментарии к ФГОС ДО.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05.2013 № 26 (с изм. от 04.04.2014) "Об утверждении СанПиН 2.4.1.304913 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26
августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
"Квалификационные характеристики должностей работников образования" С
изменениями и дополнениями от 31 мая 2011 г.
14

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N
544н
"Об
утверждении
профессионального
стандарта
"Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период
до 2020 года.
Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до
2020 года.
Устав МКДОУ «Мартюшевский детский сад «Искорка».
Дошкольное образование как первый уровень общего образования
призвано обеспечить реализацию прав ребенка на полноценное, гармоничное
развитие личности в информационном поликультурном обществе.
Программа направлена на создание условий развития дошкольников,
открывающих возможности для позитивной социализации ребѐнка, его
всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Цель Программы: проектирование социальных ситуаций развития ребенка и
развивающей
предметно-пространственной
среды,
обеспечивающих
позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности
детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и
другие формы активности.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребѐнка
в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации,
языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том
числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности основных образовательных программ
дошкольного и начального общего образования;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития
способностей и творческого потенциала каждого ребѐнка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

15

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых
в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребѐнка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
В основе реализации Программы лежит личностно-развивающий,
гуманистический, культурно-исторический и системно­деятельностный
подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС ДО. Также
Программа сформирована в соответствии
с принципами и подходами,
определѐнными
федеральным
государственным
образовательным
стандартом:
- полноценное проживание ребѐнком всех этапов детства (раннего и
дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
- индивидуализация дошкольного образования (в том числе одарѐнных детей
и детей с ограниченными возможностями здоровья);
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка
полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- партнерство с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества
и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов
возрасту и особенностям развития);
- обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего
образования.
Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в
процессы ознакомления с региональными и местными особенностями
16

Свердловской области и Каменского района. Основной целью является
развитие духовно-нравственной
культуры
ребенка, формирование
ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры
родного края.
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания для
всестороннего развития воспитанников. С целью наиболее полной
реализации Программы в детском саду используются следующие
инновационные педагогические технологии и методы:
- «Метод проектов»;
-«Путешествие по реке времени»;
- «Путешествие по карте»;
-«Технологии детского экспериментирования»;
- «Личностно-ориентированная технология»;
- «Легоконструирование»;
- «Блоки Деньеша»;
- «Палочки Кьюзнера»;
- элементы «здоровьесберегающих технологий».
2.2. Вариативные формы дошкольного образования
В течение 2017 года необходимость использования вариативных форм
отсутствовала.
Вывод: результаты самообследования в части организации образовательного
процесса оцениваются как достаточный уровень.
3. Условия
3.1. Материально-технические, развивающая предметнопространственная среда
В организации создана необходимая среда
образовательного и оздоровительного процесса.

для

осуществления

Имеются следующие помещения и территории:
- групповые комнаты - 12;
-спальные комнаты - 12;
- физкультурный зал совмещен с музыкальным;
17

- медицинский блок;
- пищеблок;
-прачечная;
- кабинет учителя-логопеда;
- прогулочные площадки - 12;
- физкультурная площадка;
-методический кабинет;
-кабинет музыкальных руководителей.
Имеется компьютерное оборудование с выходом в интернет: 2
компьютера, 10 ноутбуков,1 мультимедийный проектор, 2 МФУ, 8
принтеров, 2 магнитолы, 3 музыкальных центра, 2 телевизора, 3 проектора, 3
интерактивные доски.
В соответствии с бюджетной сметой в 2017 году потрачено на приобретение
и установку 748 258 рублей:
№ Наименование

Кол-во

1

Кровать одноместная

26 шт.

2

Наглядные пособия,
спортивный инвентарь

3

Аптечка

16 шт.

4

Шкаф для уборочного инвентаря

6 шт.

5

Сантехническое оборудование

6

Вешалка для полотенец

10 шт.

7

Ткань для песочниц

28 м

8

Посуда, кухонный инвентарь

9

Конфорка

8 шт.

10 Стол СНП

1 шт.

11 Ванна ВМЛ-1

3 шт.

12 Стеллаж СтПл

1 шт.

13 Пластиковые оконные блоки

13 шт.

обучающие

наборы, 70 шт.

18

14 Кружка

102 шт.

15 Тарелка мелкая

50 шт.

16 Салатник

60 шт.

17 Шкаф холодильный ШХ-0,5

1 шт.

18 Стол регулируемый прямоугольный

2 шт.

19 Ноутбук

2 шт.

20 Стиральная машина LG

1 шт.

21 Картридж

2 шт.

22 Утюг

1 шт.

23 Заменены входные двери

3 шт.

В
каждой
возрастной группе
ДОО созданы
условия
для
самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех
видах деятельности:
●для развития игровой деятельности (игровые центры в соответствии с
возрастом детей);
●для развития двигательной активности детей (физкультурные центры);
●для развития детского творчества (центры изобразительной
конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей);

и

●для воспитания экологической культуры (природные центры и детского
экспериментирования);
●для развития познавательной активности и речи (пособия и материалы).
Характер размещения игрового, спортивного и другого оборудования в
основном обеспечивает свободный доступ к играм и игрушкам, материалам и
оборудованию. Расположение мебели, игрушек и другого оборудования
отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим
нормам.
Педагогический коллектив совместно с родителями воспитанников
сохраняют и совершенствуют развивающую предметно-пространственную
среду для развития детей.
В течение года были проведены смотры-конкурсы с целью пополнения
нестандартным оборудование речевых центров, центров природы и
экспериментирования.
19

Воспитателями тщательно продумывается содержание развивающей
среды по возрастам. Они еженедельно стараются обновлять игровую и
наглядную среду в зависимости от темы недели. При планировании педагоги
предусматривают виды самостоятельной свободной детской деятельности в
специально подготовленной развивающей среде ДОУ, где дети могут
закрепить знания, умения, навыки в самостоятельных играх и
взаимодействии с окружающей средой. Иллюстрации, книги, игрушки,
работы детей, использованные на тематической неделе, оформляются в
группе, чтобы дети вне занятий повторно рассматривали, использовали для
игры, беседовали со сверстниками в свободной обстановке и тем самым
закрепляли свои знания по теме.
Обеспечение безопасности
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об
обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является
Закон «Об образовании в Российской Федерации», который в пп.3 ч.32
устанавливает ответственность ДОО за жизнь и здоровье воспитанников и
работников организации во время образовательного процесса.
Безопасные условия пребывания в ДОО – это, в первую очередь, условия,
соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам, и
правилам, возрастным особенностям дошкольников.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада
по обеспечению безопасности в детском саду является:
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая безопасность;
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
- охрана труда.
В ДОО созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности
воспитанников и сотрудников. Разработан и утвержден Паспорт
безопасности детского сада.
Территория ДОО огорожена забором, подключена современная пожарная
сигнализация, установлена «тревожная кнопка». Имеются инструкции,
определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей.
Детский сад укомплектован необходимыми средствами пожарной
безопасности.
В ДОО регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил
пожарной безопасности, по основам безопасности, учебные тренировки по
эвакуации людей из здания детского сада.
20

На информационных стендах и в на сайте ДОО размещается информация
для родителей по вопросам обеспечения жизнедеятельности детей.
С детьми регулярно проводятся НОД, беседы, анализ ситуаций по
правилам дорожного движения и безопасного поведения детей на дорогах, в
быту, организуются экскурсии, игры, конкурсы.
3.2. Кадровые
Детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами,
учебно-вспомогательным и обслуживающим персоналом в соответствии с
утвержденным штатным расписанием. Педагоги детского сада постоянно
повышают свой профессиональный уровень, посещают методические
объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки методической
литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Коллектив педагогических и административных работников
составляет 26 человек (1 педагог в отпуске по уходу за ребенком):

ДОО

- заведующий – 1;
- заместитель заведующего по АХР – 1;
- старший воспитатель – 1;
- музыкальный руководитель – 2;
- учитель-логопед – 2;
- педагог-психолог – 1;
- инструктор по физической культуре – 1;
- воспитатели – 17 (1).
Средний возраст педагогов - 46 лет.
Педагоги и руководитель ДОО:
- награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ - 1;
-награждены Почетной грамотой Министерства общего и профессионального
образования Свердловской области – 3.
Отличительной особенностью за последние годы дошкольной
организации является стабильность педагогических кадров (приложение
№2).
21

Все педагоги (100%) повышали свой профессиональный уровень через
подготовку и проведение семинаров и педагогических советах на уровне
ДОО,
посещения районных методических объединений, прохождение
процедуры аттестации, самообразование, участие в конкурсах различного
уровня, что способствует повышению профессионального мастерства и
положительно влияет на развитие воспитанников и ДОО в целом.
В течение года проведены совещания, семинары, консультации с
педагогами, педагогические советы:
- консультация с педагогами «Содержание речевых центров в группах»;
- совещание «Интегральный рейтинг ДОО»;
- совещание «Модель взаимодействия учителя-логопеда с педагогами ДОО»;
- мастер-класс «Речевая игра по автоматизации звуков» для педагогов
средних, старшей и подготовительных групп;
- консультация для родителей и педагогов «Коррекция Синдрома Дефицита
Внимания и Гиперактивности у детей дошкольного возраста»;
- совещание «Документация педагогов»;
- мастер-класс «Игры и игровые приемы в коррекции речевых недостатков»;
- консультация для воспитателей «Роль музыкально - дидактических игр в
организации самостоятельной деятельности детей»;
- консультация «Экологические
экологического воспитания»;

проекты

–

универсальная

форма

- педсовет «Речевое развитие дошкольников в соответствии с требованиями
ФГОС ДО». Цель педсовета: совершенствование работы в ДОО по
речевому развитию детей дошкольного возраста;
- педагогический совет совместно с МАОУ «Бродовская СОШ» «Готовность
выпускников детского сада к школьному обучению»;
- итоговый педсовет «Анализ результатов реализации годового плана в 20162017 учебном году. Подготовка к летнему оздоровительному сезону»;
- установочный педсовет «Шаги к успешной деятельности». Цель педсовета:
координация деятельности педагогического коллектива в новом 2017-2018
учебном году.
В 2017 году курсы повышения квалификации прошли 87% педагогов:
- Бутылина Н.А., Антонова С.Ю. - ГАОУ ДПО СО «ИРО», г. Екатеринбург
22

«Разработка адаптированной образовательной программы для ребенка с
ограниченными возможностями здоровья в дошкольной образовательной
организации», 24 часа;
- Аввакумова Н.С., Антонова З.П., Панюшкина И.В., Пшеницына Е.В.,
Невьянцева Л.В., Кондратьева М.А., Гилязева Т.Ю. - ГАОУ ДПО СО «ИРО»,
г. Каменск-Уральский «Создание развивающей речевой среды в условиях
дошкольных образовательных организаций: совершенствование речи
воспитателя», 24 часа;
- Иванова С.Р., Понамаренко Г.В., Зеленовская Е.С., Антонова
С.Ю.,Соломина А.В. Дюкина С.А., Монина Е.Н., Черняева Е.В. -ГБОУ СПО
СО «Каменск-Уральский педагогический колледж», г. Каменск-Уральский
«Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС
дошкольного образования»;
- Бутылина Н.А., Тренина А.В., Алексеева А.Н. – ОГАО ДПО «Институт
развития
образования
Ивановской
области»,
г.
Екатеринбург
«Адаптированные образовательные программы дошкольного образования:
проектирование и алгоритм реализации», 72 часа;
- Ефремова К.А. – АНО «Логопед Плюс», г. Екатеринбург «Актуальные
проблемы логопедии в соответствии с требованиями ФГОС»,144ч.
«Логопедическая работа при моторной алалии в соответствии с
требованиями ФГОС», 36ч.;
- Нечаева С.А., Горшкова Л.Г. – ВПО «Уральский государственный, г.
Каменск-Уральский «Художественно-эстетическое воспитание как средство
музыкального развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО», 36ч.
Реализуя задачи программного материала, педагоги старались создать
благоприятные условия для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства. Всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями
ребенка. Педагогический коллектив ДОО стабильный, работоспособный.
Педагогические работники ДОО обладают основными компетенциями,
необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с ФГОС
ДО.
3.3. Финансовые
Финансирование ДОО осуществляется из местного и областного
(субвенции) бюджетов, согласно разработанной и утвержденной бюджетной
сметы. Субвенции направлены на обеспечение требований ФГОС ДО. В
2017 году на приобретение выделено субвенций в размере 164 тыс. рублей и
23

местный – 584,258 тыс. рублей, что составляет в среднем 2911 рублей на 1
ребенка.
Вывод: результаты самообследования в части условий: кадровых,
материально-технических, психолого-педагогических, а с 2017 года и
финансовых - оцениваются как достаточный уровень. Необходимо
продолжить работу
по доведению
развивающей предметнопространственной среды во всех возрастных группах в соответствие
требованиям ФГОС ДО.
Выводы по итогам 2017 года
1. Проведенный анализ выявил успешные показатели во всех сферах
деятельности МКДОУ.
2. МКДОУ функционирует в режиме развития.
3.
Установлена
стабильная
положительная
динамика
воспитанниками основной образовательной программы МКДОУ.

освоения

4. В МКДОУ работает перспективный, творческий коллектив педагогов,
имеющих потенциал к профессиональному развитию.

24

Приложение 1
Результаты мониторинга по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»

Соответствует
возрасту

Отдельные
компоненты
не развиты

Большинство
компонентов не
достаточно
развиты

2-ая группа раннего 22%
возраста «А»

62%

16%

0%

2-ая группа раннего 0%
возраста «Б»

60%

40%

0%

2-ая группа раннего 11%
возраста «В»

84%

5%

0%

2-ая младшая группа 4%
«А»

84%

12%

0%

2-ая младшая группа 22%
«Б»

68%

10%

0%

Средняя группа «А»

25%

60%

15%

0%

Средняя группа «Б»

28%

67%

5%

0%

Средняя группа «В»

24%

57%

19%

0%

Средняя группа «Г»

21%

79%

0%

0%

Старшая

21%

79%

0%

0%

Подготовительная
группа «А»

28%

61%

11%

0%

Подготовительная
группа «Б»

33%

52%

15%

0%

По ДОО

20%

68%

12%

0%

Группы

Высокий

25

Результаты мониторинга по образовательной области
«Речевое развитие»
Соответствует
возрасту

Отдельные
компоненты
не развиты

Большинство
компонентов не
достаточно
развиты

2-ая группа раннего 27%
возраста «А»

46%

27%

0%

2-ая группа раннего 5%
возраста «Б»

50%

45%

0%

2-ая группа раннего 21%
возраста «В»

68%

11%

0%

2-ая младшая группа 16%
«А»

68%

16%

0%

2-ая младшая группа 24%
«Б»

50%

26%

0%

Средняя группа «А»

30%

40%

25%

5%

Средняя группа «Б»

33%

56%

11%

0%

Средняя группа «В»

38%

43%

19%

0%

Средняя группа «Г»

26%

69%

5%

0%

Старшая

21%

71%

8%

0%

Подготовительная
группа «А»

26%

57%

17%

0%

Подготовительная
группа «Б»

38%

37%

25%

0%

По ДОО

25%

55%

20%

0%

Группы

Высокий

26

Результаты мониторинга по образовательной области
«Познавательное развитие»
Соответствует
возрасту

Отдельные
компоненты
не развиты

Большинство
компонентов не
достаточно
развиты

2-ая группа раннего 22%
возраста «А»

56%

22%

0%

2-ая группа раннего 15%
возраста «Б»

55%

30%

0%

2-ая группа раннего 11%
возраста «В»

84%

5%

0%

2-ая младшая группа 4%
«А»

80%

16%

0%

2-ая младшая группа 34%
«Б»

50%

16%

0%

Средняя группа «А»

25%

50%

20%

5%

Средняя группа «Б»

50%

45%

5%

0%

Средняя группа «В»

38%

43%

19%

0%

Средняя группа «Г»

26%

74%

0%

0%

Старшая

21%

71%

8%

0%

Подготовительная
группа «А»

30%

57%

13%

0%

Подготовительная
группа «Б»

67%

21%

12%

0%

По ДОО

29%

57%

14%

0%

Группы

Высокий

27

Результаты мониторинга по образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
Соответствует
возрасту

Отдельные
компоненты
не развиты

Большинство
компонентов не
достаточно
развиты

2-ая группа раннего 38%
возраста «А»

51%

11%

0%

2-ая группа раннего 10%
возраста «Б»

55%

35%

0%

2-ая группа раннего 21%
возраста «В»

74%

5%

0%

2-ая младшая группа 16%
«А»

72%

12%

0%

2-ая младшая группа 32%
«Б»

42%

26%

0%

Средняя группа «А»

25%

60%

15%

0%

Средняя группа «Б»

34%

66%

0%

0%

Средняя группа «В»

52%

38%

10%

0%

Средняя группа «Г»

32%

68%

0%

0%

Старшая

71%

29%

0%

0%

Подготовительная
группа «А»

39%

61%

0%

0%

Подготовительная
группа «Б»

71%

29%

0%

0%

По ДОО

37%

54%

9%

0%

Группы

Высокий

28

Результаты мониторинга по образовательной области
«Физическое развитие»
Группы

Высокий

Соответствует Отдельные
Большинство
возрасту
компоненты компонентов
не развиты
не достаточно
развиты

2-ая
группа 27%
раннего возраста
«А»

57%

16%

0%

2-ая
группа 0%
раннего возраста
«Б»

80%

20%

0%

2-ая
группа 16%
раннего возраста
«В»

79%

5%

0%

2-ая
младшая 0%
группа «А»

100%

0%

0%

2-ая
младшая 25%
группа «Б»

62%

13%

0%

Средняя
«А»

группа 35%

50%

15%

0%

Средняя
«Б»

группа 34%

66%

0%

0%

Средняя
«В»

группа 48%

33%

19%

0%

Средняя
«Г»

группа 34%

66%

0%

0%

Старшая

27%

73%

0%

0%

Подготовительная 35%
группа «А»

65%

0%

0%

Подготовительная 34%
группа «Б»

58%

8%

0%

По ДОО

66%

8%

0%

26%

29

Приложение 2
Кадровые условия
Характеристика педагогического персонала
высшее профессиональное
1. По
образование
образованию
среднее профессиональное
образование
1- 5 лет
2. По стажу
5 - 10 лет
10 - 15 лет
15-25 лет
25 и более
высшая квалификационная категория
3.По
результатам
первая квалификационная категория
аттестации
соответствие занимаемой должности
не аттестованы
20-35 лет
4.Возрастной
ценз
36-45 лет
педагогических 46-55 лет
работников
56-65 лет

9/36%
16/64%
2/ 8%
6/24%
2/8%
3/12%
12/48%
2/8%
10/40%
11/44%
2/8%
6/24%
7/28%
9/36%
3/12%

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:

257 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

257 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

60 человек
30

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет

197 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

257 человек/ 100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

257 человек/ 100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

1 человек/

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

40 человек/ 15,6%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

257 человек/ 100%

1.5.3

По присмотру и уходу

257 человек/ 100%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

31 день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том
числе:

25 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

9 человек/

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)

9 человек/

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование

16 человек/ 64%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

16 человек/ 64%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации

12 человек/ 48%

1.7.2

0,4%

36%

36%

31

присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
1.8.1

Высшая

2 человека/ %

1.8.2

Первая

10 человек/ 40%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

11 человек/ 44%

1.9.1

До 5 лет

2 человека/ 8%

1.9.2

Свыше 30 лет

9 человек/ 36%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет

1 человек/ 4%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

5 человек/ 20%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и 26 человек/ 96%
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и 26 человек/ 96%
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

1 человек/ 10
человек

да
32

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

6,2 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников

6,2 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала (совмещен с физкультурным)

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

Заведующий МКДОУ «Мартюшевский
детский сад «Искорка»

А.М. Шелудкова

33

Шелудкова
Альбина
Михайловна

Подписано цифровой
подписью: Шелудкова
Альбина Михайловна
Дата: 2021.06.22 00:09:08
+05'00'

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».